11.12.2024
В связи с ростом числа обращений граждан по вопросам получения уведомления посредством «Госпочты» или на портале «Госуслуги» по оплате за природный газ по помещениям, собственником которых они не являются и не имеют к этим помещениям никакого отношения,
ООО «НОВАТЭК-Кострома» разъясняет:
Общество не направляет какую-либо информацию о начислениях и получателях услуги газоснабжения на портал «Госуслуги». Исполняя требования действующего законодательства, мы размещаем информацию о начислениях только в системе «ГИС ЖКХ». Эти данные имеют адресный характер и соответствуют начислениям за природный газ по лицевому счёту, открытому по конкретному адресу.
От службы поддержки ГИС ЖКХ был получен ответ, разъясняющий причины получения гражданами ошибочных уведомлений:
«Уведомления о размещённых платёжных документах в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее ГИС ЖКХ) направляются в личные кабинеты пользователей Единого портала государственных услуг, которые определены собственниками помещений в соответствии с значениями СНИЛС и документов удостоверяющих личность.
Информация о правах собственности размещается в ГИС ЖКХ из баз данных Росреестра (часть 6 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 №209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», далее - Федеральный закон от 21.07.2014 № 209-ФЗ).
Анализ обращений граждан, получивших уведомления о платёжных документах по объектам жилищного фонда, к которым они не имеют отношения, показал, что СНИЛС этих граждан указан в базе данных Росреестра, как СНИЛС собственника помещения.
Таким образом, просим вас при обращении граждан по описанному вами вопросу, рекомендовать им выполнить проверку корректности информации о собственности, осуществив вход в личный кабинет на сайте Росреестра (авторизация производится по учетным данным единой системы идентификации и аутентификации аналогично ЕПГУ и ГИС ЖКХ). В случае, если информация о собственности отображается некорректно, следует обратиться в территориальный орган Росреестра для уточнения информации.
После исправления информации в Росреестре, уведомления о размещённых платёжных документах не будут поступать в адрес граждан, которые не являются собственниками помещений.»
Таким образом ООО «НОВАТЭК-Кострома» предлагает гражданам, получившим уведомления по «Госпочте» или на портале «Госуслуги» по услугам, которые им не предоставлялись, обращаться в Управление Росреестра по Костромской области
https://rosreestr.gov.ru/about/struct/territorialnye-organy/upravlenie-rosreestra-po-kostromskoy-oblasti/ тел.
+7(4942) 64-56-52; email:
44_upr@rosreestr.ru и в службу поддержки системы «ГИС ЖКХ»
https://dom.gosuslugi.ru/#!/support-cabinet